Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

План: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Один комментарий 11 августа 2010, 10:44 • Образование, Физика

Продолжаю публикацию своих студенческих учебных планов — в данном случае по одной из тем физики 7 класса.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 21 ч

№№ 26/1 Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

Цели:

  • Сформировать у учащихся понятие давление, знание способов его измерения и единиц измерения;
  • Развивать у учащихся образное мышление, элементы логического мышления и всестороннесть знаний;
  • Воспитывать у учащихся эстетическое и патриотическое чувство.

Демонстрации: зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

  1. Приведение примеров взаимодействия тел: человек на снегу без лыж и с ними, кнопки, гвозди. Формулирование гипотезы о зависимости результата действия силы от модуля силы и от площади поверхности.
  2. Проведение эксперимента на подтверждение гипотезы.
  3. Обобщение примеров и опытных фактов. Формулировка определения механического давления:
  4. Чтение выражения механического давления, физического смысла, единиц измерения.
  5. Пример решения задачи.
  6. Сопоставление производимого давления на почву трактором и мальчиком.
  7. Приведение примеров увеличения и уменьшения давления в быту и технике.
  8. Упражнение 20: №3; упр. 21: №№1, 2

Методы: 1. объяснительно-иллюстративный; 2. наглядный; 3. частично-поисковый; 4. словесный; 5. наглядный; 6. объяснительно-иллюстративный; 7. наглядный; 8. практический.

Домашнее задание: упр. 20: №4; зад. 11: №2; §§ 33, 34.

№№ 27/2 Давление газа.

Цели:

  • Формировать у учащихся понятие давления газа и объяснение его с качественной стороны;
  • Развивать у учащихся образное мышление, элементы логического мышления и всестороннесть знаний;
  • Воспитывать у учащихся эстетическое и патриотическое чувство.

Демонстрации: раздувание воздушного шарика под колоколом насоса; поведение упругой мембраны цилиндра под воздействием поршня на газ в цилиндре; поведение жидкости в колбе с трубкой.

  1. Повторение свойств газов.
  2. Объяснение давления газа с молекулярно-кинетических представлений (гипотеза).
  3. Формулировка следствия из гипотезы и постановка эксперимента.
  4. Объяснение опыта. Предположение о действии давления газа во все стороны.
  5. Проведение эксперимента с цилиндром и колбой.
  6. Приведение примеров давления газа в быту и технике.
  7. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. репродуктивный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. наглядный и словесный; 4. объяснительно-иллюстративный; 5. наглядный; 6. наглядный; 7. контроля.

Домашнее задание: § 35, вопросы.

№№ 28/3 Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.

Цели:

  • Сформировать у учащихся знание о законе Паскаля;
  • Развить у учащихся образное мышление и умение использовать знания на практике;
  • Воспитать у учащихся эстетическое и уважение к истории.

Демонстрации: полый шар на цилиндре с поршнем для демонстрации закона Паскаля; целлофановый пакет с водой; колба с трубкой и жидкостью.

  1. Повторение свойств жидкости. Её отличие от газов и твёрдых тел.
  2. Объяснение передачи производимого на газ или жидкость давления во все стороны.
  3. Формулировка закона Паскаля.
  4. Постановка эксперимента на его подтверждение.
  5. Упражнение 22: №№ 1, 2.
  6. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. репродуктивный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. наглядный; 5. практический; 6. контроля.

Домашнее задание: § 36; упр. 22: №№ 3, 4; зад. 12.

№№ 29/4 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Цели:

  • Научить учащихся пользоваться полученными знаниями в стандартных ситуациях;
  • Развить у учащихся элементы образного мышления, логического мышления, умения использовать знания на практике;
  • Воспитать у учащихся эстетическое чувство и уважение к истории.

Демонстрации: давление жидкости на дно и стенки сосуда; изменение давления в жидкости с глубиной; устройство манометра.

  1. Повтороение закона Паскаля.
  2. Демонстрация давления жидкости на дно и стенки сосуда, а также его зависимость от глубины.
  3. Обобщение опытных фактов и формулировка логического вывода.
  4. Постановка перед учащимися вопроса о методе вычисления давления (величины) жидкости на дно и стенки сосуда.
  5. Вывод расчетной формулы.
  6. Следствие из формулы.
  7. Пример решения задачи.
  8. Упражнение 23: №№ 1, 3.
  9. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. репродуктивный; 2. наглядный и частично-поисковый; 3. частично-поисковый; 4. проблемного изложения; 5. объяснительно-иллюстративный; 6. словесный; 7. практический; 8. практический и контроля; 9. контроля.

Домашнее задание: § 37; упр. 23: № 2; зад. 13: №№ 2, 3.

№№ 30/5 Сообщающиеся сосуды. Закрепление материала.

Цели:

  • Научить учащихся использовать знания на практике, выявить их ЗУН;
  • Развить у учащихся ЗУН;
  • Воспитать у учащихся эстетическое чувство.

Демонстрации: сообщающиеся сосуды.

  1. Повторение закона Паскаля.
  2. Опыт с сообщающимися сосудами и следствие иэ этого.
  3. Обобщение фактов и примеры использования сообщающихся сосудов в быту и технике.
  4. Упр. 24: №№ 1, 3. Решение задач на формулы: : №№ 49, 50, 57.

Домашнее задание: § 38; упр. 24: №№ 2, 4; № 60.

№№ 31/6 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Цели:

  • Сформировать у учащихся понятия: вес воздуха, атмосфера;
  • Развить у учащихся образное и логическое мышление, ЗУН;
  • Воспитать у учащихся эстетическое чувство и патриотизм, экологически воспитать учащихся.

Демонстрации: обнаружение атмосферного давления.

  1. Введение.
  2. Описание опыта по взвешиванию воздуха.
  3. Введение понятий атмосфера, атмосферное давление.
  4. Постановка экспериментов по обнаружению атмосферного давления.
  5. Постановка вопроса: что заставляет существовать атмосферу?
  6. Объяснение наличия атмосферы с примерами.
  7. Упражнение 25: №2; зад. 15: №3; упр. 26: №1.

Методы: 1. словесный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. наглядный; 5. проблемного изложения; 6. частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный; 7. частично-поисковый и контроля.

Домашнее задание: §§ 40, 41; упр. 25: № 1; зад. 15: № 1.

№№ 32/7 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.

Цели:

  • Сформировать у учащихся знание и способах измерения атмосферного давления;
  • Развить у учащихся мышление и ЗУН;
  • Воспитать у учащихся эстетическое восприятие мира и уважение к истории.

Демонстрации: измерение атмосферного давления барометром-анероидом; барометр-анероид; барограф.

  1. Проблема определения давления воздуха (постановка).
  2. Описание опыта Торричелли и его объяснение.
  3. Единицы измерения атмосферного давления.
  4. Ртутный барометр.
  5. Исторический экскурс: магдебургские опыты.
  6. Устройство и принцип действия барометра-анероида, барографа.
  7. Значение барометра в народном хозяйстве.
  8. Упражнение 27: №№ 1, 3. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. проблемного изложени; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. объяснительно-иллюстративный; 5. словесный; 6. наглядный и объяснительно-иллюстативный; 7. объяснительно-иллюстративный; 8. контроля.

Домашнее задание: §§ 42, 43; упр. 27: №№ 4, 5; зад. 16: №№ 1, 2; упр. 28: № 1.

№№ 33/8 Атмосферное давление на различных высотах.

Цели:

  • Сформировать у учащихся знание о зависимости давления газа от высоты на качественном уровне;
  • Развить у учащихся интерес к физике;
  • Воспитать у учащихся эстетическое чувство.

Демонстрации: отсутствуют.

  1. Повторение свойств явления давления жидкостей и газов.
  2. Объяснение зависимости давления газа от высоты. Введение понятия нормальное атмосферное давление.
  3. Применение в технике зависимости давления газа от высоты.
  4. Упр. 29: №№ 2, 3. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. репродуктивный; 2. словесный и объяснительно-иллюстративный; 3. практический и наглядный; 4. контроля.

Домашнее задание: § 44; №№ 66, 52, 48.

№№ 34/9 Манометры.

Цели:

  • Сформировать у учащихся знание о практическом применении свойств газов и жидкостей;
  • Развить у учащихся интерес к физике и технике;
  • Воспитать у учащихся чувство прекрасного.

Демонстрации: устройство и действие манометра.

  1. Повторение назначения барометров и объяснение назначения манометров.
  2. Устройство и работа открытого жидкостного манометра с демонстрациями.
  3. Устройство и работа металлического манометра с демонстрациями.
  4. Опрос домашнего задания.

Методы: 1. репродуктивный и словесный; 2. объяснительно-иллюстративный и наглядный; 3. объяснительно-иллюстративный и наглядный; 4. контроля.

Домашнее задание: § 45; № 54.

К сожалению, на этом месте мои записи планов по этой теме обрываются и их судьбу я уже не помню.

Ещё заметки на эту тему:

Один комментарий

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье через RSS или отправить к ней TrackBack.

  1. Странности прихода пользователей • 3 марта 2011 г. в 14:13

    [...] План: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов [...]

Оставить свое мнение

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>