План: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
Один комментарий 11 августа 2010, 10:44 • Образование, Физика
Продолжаю публикацию своих студенческих учебных планов — в данном случае по одной из тем физики 7 класса.
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 21 ч
№№ 26/1 Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.
Цели:
- Сформировать у учащихся понятие давление, знание способов его измерения и единиц измерения;
- Развивать у учащихся образное мышление, элементы логического мышления и всестороннесть знаний;
- Воспитывать у учащихся эстетическое и патриотическое чувство.
Демонстрации: зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
- Приведение примеров взаимодействия тел: человек на снегу без лыж и с ними, кнопки, гвозди. Формулирование гипотезы о зависимости результата действия силы от модуля силы и от площади поверхности.
- Проведение эксперимента на подтверждение гипотезы.
- Обобщение примеров и опытных фактов. Формулировка определения механического давления:
- Чтение выражения механического давления, физического смысла, единиц измерения.
- Пример решения задачи.
- Сопоставление производимого давления на почву трактором и мальчиком.
- Приведение примеров увеличения и уменьшения давления в быту и технике.
- Упражнение 20: №3; упр. 21: №№1, 2
Методы: 1. объяснительно-иллюстративный; 2. наглядный; 3. частично-поисковый; 4. словесный; 5. наглядный; 6. объяснительно-иллюстративный; 7. наглядный; 8. практический.
Домашнее задание: упр. 20: №4; зад. 11: №2; §§ 33, 34.
№№ 27/2 Давление газа.
Цели:
- Формировать у учащихся понятие давления газа и объяснение его с качественной стороны;
- Развивать у учащихся образное мышление, элементы логического мышления и всестороннесть знаний;
- Воспитывать у учащихся эстетическое и патриотическое чувство.
Демонстрации: раздувание воздушного шарика под колоколом насоса; поведение упругой мембраны цилиндра под воздействием поршня на газ в цилиндре; поведение жидкости в колбе с трубкой.
- Повторение свойств газов.
- Объяснение давления газа с молекулярно-кинетических представлений (гипотеза).
- Формулировка следствия из гипотезы и постановка эксперимента.
- Объяснение опыта. Предположение о действии давления газа во все стороны.
- Проведение эксперимента с цилиндром и колбой.
- Приведение примеров давления газа в быту и технике.
- Опрос домашнего задания.
Методы: 1. репродуктивный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. наглядный и словесный; 4. объяснительно-иллюстративный; 5. наглядный; 6. наглядный; 7. контроля.
Домашнее задание: § 35, вопросы.
№№ 28/3 Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.
Цели:
- Сформировать у учащихся знание о законе Паскаля;
- Развить у учащихся образное мышление и умение использовать знания на практике;
- Воспитать у учащихся эстетическое и уважение к истории.
Демонстрации: полый шар на цилиндре с поршнем для демонстрации закона Паскаля; целлофановый пакет с водой; колба с трубкой и жидкостью.
- Повторение свойств жидкости. Её отличие от газов и твёрдых тел.
- Объяснение передачи производимого на газ или жидкость давления во все стороны.
- Формулировка закона Паскаля.
- Постановка эксперимента на его подтверждение.
- Упражнение 22: №№ 1, 2.
- Опрос домашнего задания.
Методы: 1. репродуктивный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. наглядный; 5. практический; 6. контроля.
Домашнее задание: § 36; упр. 22: №№ 3, 4; зад. 12.
№№ 29/4 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Цели:
- Научить учащихся пользоваться полученными знаниями в стандартных ситуациях;
- Развить у учащихся элементы образного мышления, логического мышления, умения использовать знания на практике;
- Воспитать у учащихся эстетическое чувство и уважение к истории.
Демонстрации: давление жидкости на дно и стенки сосуда; изменение давления в жидкости с глубиной; устройство манометра.
- Повтороение закона Паскаля.
- Демонстрация давления жидкости на дно и стенки сосуда, а также его зависимость от глубины.
- Обобщение опытных фактов и формулировка логического вывода.
- Постановка перед учащимися вопроса о методе вычисления давления (величины) жидкости на дно и стенки сосуда.
- Вывод расчетной формулы.
- Следствие из формулы.
- Пример решения задачи.
- Упражнение 23: №№ 1, 3.
- Опрос домашнего задания.
Методы: 1. репродуктивный; 2. наглядный и частично-поисковый; 3. частично-поисковый; 4. проблемного изложения; 5. объяснительно-иллюстративный; 6. словесный; 7. практический; 8. практический и контроля; 9. контроля.
Домашнее задание: § 37; упр. 23: № 2; зад. 13: №№ 2, 3.
№№ 30/5 Сообщающиеся сосуды. Закрепление материала.
Цели:
- Научить учащихся использовать знания на практике, выявить их ЗУН;
- Развить у учащихся ЗУН;
- Воспитать у учащихся эстетическое чувство.
Демонстрации: сообщающиеся сосуды.
- Повторение закона Паскаля.
- Опыт с сообщающимися сосудами и следствие иэ этого.
- Обобщение фактов и примеры использования сообщающихся сосудов в быту и технике.
- Упр. 24: №№ 1, 3. Решение задач на формулы: : №№ 49, 50, 57.
Домашнее задание: § 38; упр. 24: №№ 2, 4; № 60.
№№ 31/6 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
Цели:
- Сформировать у учащихся понятия: вес воздуха, атмосфера;
- Развить у учащихся образное и логическое мышление, ЗУН;
- Воспитать у учащихся эстетическое чувство и патриотизм, экологически воспитать учащихся.
Демонстрации: обнаружение атмосферного давления.
- Введение.
- Описание опыта по взвешиванию воздуха.
- Введение понятий атмосфера, атмосферное давление.
- Постановка экспериментов по обнаружению атмосферного давления.
- Постановка вопроса: что заставляет существовать атмосферу?
- Объяснение наличия атмосферы с примерами.
- Упражнение 25: №2; зад. 15: №3; упр. 26: №1.
Методы: 1. словесный; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. наглядный; 5. проблемного изложения; 6. частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный; 7. частично-поисковый и контроля.
Домашнее задание: §§ 40, 41; упр. 25: № 1; зад. 15: № 1.
№№ 32/7 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.
Цели:
- Сформировать у учащихся знание и способах измерения атмосферного давления;
- Развить у учащихся мышление и ЗУН;
- Воспитать у учащихся эстетическое восприятие мира и уважение к истории.
Демонстрации: измерение атмосферного давления барометром-анероидом; барометр-анероид; барограф.
- Проблема определения давления воздуха (постановка).
- Описание опыта Торричелли и его объяснение.
- Единицы измерения атмосферного давления.
- Ртутный барометр.
- Исторический экскурс: магдебургские опыты.
- Устройство и принцип действия барометра-анероида, барографа.
- Значение барометра в народном хозяйстве.
- Упражнение 27: №№ 1, 3. Опрос домашнего задания.
Методы: 1. проблемного изложени; 2. объяснительно-иллюстративный; 3. словесный; 4. объяснительно-иллюстративный; 5. словесный; 6. наглядный и объяснительно-иллюстативный; 7. объяснительно-иллюстративный; 8. контроля.
Домашнее задание: §§ 42, 43; упр. 27: №№ 4, 5; зад. 16: №№ 1, 2; упр. 28: № 1.
№№ 33/8 Атмосферное давление на различных высотах.
Цели:
- Сформировать у учащихся знание о зависимости давления газа от высоты на качественном уровне;
- Развить у учащихся интерес к физике;
- Воспитать у учащихся эстетическое чувство.
Демонстрации: отсутствуют.
- Повторение свойств явления давления жидкостей и газов.
- Объяснение зависимости давления газа от высоты. Введение понятия нормальное атмосферное давление.
- Применение в технике зависимости давления газа от высоты.
- Упр. 29: №№ 2, 3. Опрос домашнего задания.
Методы: 1. репродуктивный; 2. словесный и объяснительно-иллюстративный; 3. практический и наглядный; 4. контроля.
Домашнее задание: § 44; №№ 66, 52, 48.
№№ 34/9 Манометры.
Цели:
- Сформировать у учащихся знание о практическом применении свойств газов и жидкостей;
- Развить у учащихся интерес к физике и технике;
- Воспитать у учащихся чувство прекрасного.
Демонстрации: устройство и действие манометра.
- Повторение назначения барометров и объяснение назначения манометров.
- Устройство и работа открытого жидкостного манометра с демонстрациями.
- Устройство и работа металлического манометра с демонстрациями.
- Опрос домашнего задания.
Методы: 1. репродуктивный и словесный; 2. объяснительно-иллюстративный и наглядный; 3. объяснительно-иллюстративный и наглядный; 4. контроля.
Домашнее задание: § 45; № 54.
К сожалению, на этом месте мои записи планов по этой теме обрываются и их судьбу я уже не помню.
Странности прихода пользователей • 3 марта 2011 г. в 14:13 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
[...] План: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов [...]