Glunatic
Комментариев нет 12 августа 2012, 15:15 • Linux, Обзоры, Астрономия
Честно говоря я довольно давно знаю про экспериментальный движок отрисовки неба Glunatic, но раньше я почему-то не додумался написать обзор его возможностей. Разрабатывает его австриец Johannes Gajdosik, который имеет степень доктора наук по математике и в своё время приложил свою руку к разработке Stellarium'а — например поддержка звёздных каталогов является его работой. Вообще было бы довольно интересно использовать в Stellarium'е два движка для рендеринга звёздного неба — имеющийся в наличии сейчас и Glunatic.
Glunatic использует для отрисовки звёздного неба каталоги Stellarium'а, правда немного модифицированные (конвертор с инструкциями прилагается в числе прочих исходников) — они более точно учитывают спектральный класс звезды и на основе рисуется цвет звезды. В результате небо Glunatic'а получается просто потрясающе красивым, хотя такое удалось добится путём сознательного выкидывания поддержки старых графических карт — все красивости работают на GLSL — шейдерах OpenGL.
Ещё одной особенностью Glunatic является использование CubeMap для отрисовки ландшафтов. С одной стороны это даёт возможность более качественной отрисовки ландшафта, с другой стороны подготовка таких ландшафтов более трудоёмка, да и область применения у них более узкая, по сравнению с другими типами отрисовки ландшафтов.
Последней важной особенностью Glunatic является поддержка различных картографических проекций. Ранее я только в Stellarium'е видел значительный набор различных картографических проекций и считал, что он самый крутой в этой области. Так вот Glunatic переплёвывает Stellarium в этом плане. И сдаётся мне, что проекции в Stellarium'а также вышли из-за «пера» Иогана. Glunatic позволяет посмотреть как различные картографические проекции производят проекцию сферы на проскость и какие при этом искажения наблюдаются — это совершенно потрясающий опыт. Учитывая, что код Glunatic'а распространяется на условиях GPL и написан на C, то любой желающий может ознакомиться с математикой для картографических проекций, или с быстрым способом отрисовки звёздного неба (к слову сказать, отрисовка звёздного неба в Stellarium'е более медленная по сравнению с Glunatic, хотя он очень быстр по сравнию с KStars или SkyChart) или с работой CubeMap ландшафтов.
P.S. Для сборки Glunatic на Ubuntu Linux может пригодится этот патч.