Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

Glunatic

Комментариев нет 12 августа 2012, 15:15 • Linux, Обзоры, Астрономия

Честно говоря я довольно давно знаю про экспериментальный движок отрисовки неба Glunatic, но раньше я почему-то не додумался написать обзор его возможностей. Разрабатывает его австриец Johannes Gajdosik, который имеет степень доктора наук по математике и в своё время приложил свою руку к разработке Stellarium'а — например поддержка звёздных каталогов является его работой. Вообще было бы довольно интересно использовать в Stellarium'е два движка для рендеринга звёздного неба — имеющийся в наличии сейчас и Glunatic.

Типичный вид неба в Glunatic

Типичный вид неба в Glunatic: самый яркий объект слева — Солнце. Кроме того очень сильно засвечивают небо Луна, Венера и Юпитер.

Glunatic использует для отрисовки звёздного неба каталоги Stellarium'а, правда немного модифицированные (конвертор с инструкциями прилагается в числе прочих исходников) — они более точно учитывают спектральный класс звезды и на основе рисуется цвет звезды. В результате небо Glunatic'а получается просто потрясающе красивым, хотя такое удалось добится путём сознательного выкидывания поддержки старых графических карт — все красивости работают на GLSL — шейдерах OpenGL.

Небо в Glunatic

Небо в Glunatic

Вот так выглядит звёздная россыпь нашей галактики в Glunatic

Вот так выглядит звёздная россыпь нашей галактики в Glunatic.

Ещё одной особенностью Glunatic является использование CubeMap для отрисовки ландшафтов. С одной стороны это даёт возможность более качественной отрисовки ландшафта, с другой стороны подготовка таких ландшафтов более трудоёмка, да и область применения у них более узкая, по сравнению с другими типами отрисовки ландшафтов.

Последней важной особенностью Glunatic является поддержка различных картографических проекций. Ранее я только в Stellarium'е видел значительный набор различных картографических проекций и считал, что он самый крутой в этой области. Так вот Glunatic переплёвывает Stellarium в этом плане. И сдаётся мне, что проекции в Stellarium'а также вышли из-за «пера» Иогана. Glunatic позволяет посмотреть как различные картографические проекции производят проекцию сферы на проскость и какие при этом искажения наблюдаются — это совершенно потрясающий опыт. Учитывая, что код Glunatic'а распространяется на условиях GPL и написан на C, то любой желающий может ознакомиться с математикой для картографических проекций, или с быстрым способом отрисовки звёздного неба (к слову сказать, отрисовка звёздного неба в Stellarium'е более медленная по сравнению с Glunatic, хотя он очень быстр по сравнию с KStars или SkyChart) или с работой CubeMap ландшафтов.

Стереографическая проекция

Стереографическая проекция.

Проекция Меркатора

Проекция Меркатора.

Гномоническая, или перспективная, проекция

Гномоническая, или перспективная, проекция.

Ортографическая проекция

Ортографическая проекция.

Цилиндрическая проекция

Цилиндрическая проекция.

Синусоидальная проекция

Синусоидальная проекция.

Проекция Моллвейда

Проекция Моллвейда.

Проекция Лагранжа

Проекция Лагранжа.

P.S. Для сборки Glunatic на Ubuntu Linux может пригодится этот патч.

Ещё заметки на эту тему:

Комментариев нет

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье через RSS или отправить к ней TrackBack.

Оставить свое мнение

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>