Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

Высшее образование

Комментариев нет 16 июня 2013, 17:26 • Образование, Мысли по поводу...

Совсем недавно на Хабре в очередной раз был крик души студента — на этот раз второкурсника технического вуза — о том, что преподаватели некомпетентны, слова правильно не выговаривают, программированию его не учат (ну или по крайней мере не учат программированию на тех языках, которые интерсны этому студенту), требуют какие-то отчеты, а на требование студента вести обучение с использованием пакетов ПО, которое желает видеть этот студент почему-то отказывают в удовлетворении. Ну и в комментариях довольно много народу высказались в поддержку.

Честно говоря, я сперва хотел ответить прям там в комментариях, а потом подумал и... решил, что оно там никому не нужно — ведь поднявший вопрос и почти все высказавшиеся в поддержку всё давно для себя решили, что образование у нас в стране — говно и преподаватели почти поголовно некомпетентны, и вообще — они учиться пришли, а их не учат — только зря время потеряли.

У меня сразу же возник первый вопрос к этим олухам — а зачем вы вообще поперлись получать высшее образование, если и так всё знаете? Ну и второй вопрос: почему студенты первых курсов считают, что в ВУЗе с ними будут возиться как в школе?

Я не защищаю ВУЗы — ведь зачастую там по ряду дисциплин действительно есть некомпетентные преподаватели, но ёлки-палки — ведь при получении высшего образования очень много времени отводится на самостоятельную работу. Грубо говоря — половину времени обучения в университете студент обязан работать самостоятельно. А у нас всё привыкли, что преподаватель обязан всё рассказать, показать, разжевать, положить в рот и помочь проглотить. Да ничего подобного! Если приходить в ВУЗ, просто бревном сидеть на занятиях и не прикладывать никаких усилий по освоению знаний, то откуда они у вас появятся — знания эти?

Ну и как водится, все кивают на западные ВУЗы — вот где хорошее образование! Да, зачастую образование там намного лучше, но там студенты для получения знаний до 75% времени корпят над самостоятельной работой. Это я могу с уверенностью сказать, так как для собственного самообразования прошел несколько курсов в зарубежных университетах.

Вспоминая свои студенческие годы я тоже могу с уверенностью сказать, что если нужно было разобраться в каком-то вопросе более детально, приходилось идти в библиотеку, брать книжки и читать их. Самостоятельно! С появлением интернета границы для самостоятельного получения знаний существенно расширились. Правда и границы для лентяев тоже расширились — для них ведь вполне нормальным считается тупое копирование решения с какого-нибудь форума и сдача его преподавателю — ведь его нужно «просто» сдать. А вот чтобы разобраться в скопированном, уже не говоря о том, чтобы сделать его самостоятельно — это не... это не по нашему.

Любое знание необходимо получать самостоятельно и ВУЗ дает такую возможность. Во-первых, в любом вузовском курсе полно «общих» предметов — кроме расширения кругозора они ещё и позволяют критически подходить к любой проблеме (кстати, в мою бытность студентом младших курсов я тоже относился к таким предметам несколько предвзято, но это у меня быстро пошло). Во-вторых, на специальных предметах выдают знания, которые уже накоплены и кем, когда и при каких обстоятельствах они были получены. То есть кроме предметной части еще и методологией нагружают — как именно знания получают. А дальше — хочешь узнать что-то новое — либо занимайся исследованиями (самостоятельно!!), либо — если исследования уже проводились — изучай результаты этих исследований (самостоятельно!!!) в книгах, статьях и документации! В-третьих, в ВУЗе учат применять полученные знания на практике — ведь факты остаются простым набором фактов, если не уметь применить их на практике.

Ещё заметки на эту тему:

Комментариев нет

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье через RSS или отправить к ней TrackBack.

Оставить свое мнение

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>