Stellarium 0.11.2: На пути к релизу
4 комментария 24 декабря 2011, 14:07 • Stellarium
Я довольно давно не писал ничего о развитии Stellarium'а и у многих вполне обоснованно может сложиться впечатление, что он не развивается. Поверьте мне — это не так. Выход версии 0.11.2 мы планировали на вчерашний день, но... он задерживается. Задерживается он по объективным и субъективным причинам. С предыдущей версии было выявлено довольно много ошибок — как довольно серьёзных, так и незначительных — и к версии 0.11.2 мы планировали закрыть 47 из них. На текущий момент мы смогли закрыть 19 ошибок и 5 находятся в процессе закрытия. К сожалению, открытыми всё ещё остаются 9 очень важных ошибок. Мы работаем над их решением, но... сейчас активной разработкой занимаются только два человека — я и Богдан Маринов и нас не хватает на всё.
Грядущая версия 0.11.2 как и 0.11.1 будет носить характер корректирующего выпуска, однако мы провели довольно большую работу по модернизации системы плагинов Stellarium'а — теперь они все локализованы. Кстати говоря, несколько ошибок было обнаружено в процессе работы по добавлению возможности локализации плагинов.
Кроме того, добавился ещё один новый плагин — Квазары — который показывает подмножество довольно ярких — до 16m — квазаров. Уже после слияния плагина и основной ветки разработки я заметил одну довольно неприятную вещь — часть квазаров оказалась записана в имеющихся каталогах как звёзды и теперь некоторый набор светил «двоится». Самая большая неприятность в этом заключается в том, что координаты объекта из звёздного каталога (который создавался несколько лет назад) и каталога квазаров и активных ядер галактик (который создавался в прошлом году) немного несовпадают — именно из-за этого и «двоятся» светила.
Причины такого несовпадения я затрудняюсь полностью объяснить, но очень похоже на то, что в звёздном каталоге ошибка измерений выше, чем в каталоге квазаров. Или же ошибка получилась в результате некорректного пересчёта положения звёзд из-за их собственного движения. Как бы то ни было, мы имеем ошибку в координатах примерно в 1 угловую секунду.
Ещё одним новшеством является то, что теперь Stellarium будет показывать сетку галактических координат и линию плоскости Галактики.
Мне хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помогает в развитии нашего планетария — переводчиков и тех, кто находит ошибки в работе Stellarium'а и помогает с их исправлением.
BBDad • 4 января 2012 г. в 17:08 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
Уважаемые господа!
Ваша программа лучшая из астрономических, что я нашел для своих нужд.
Однако, установив ее на мой домашний компьютер и ноутбук, я обнаружил, что программа по разному показывает положения объектов (звезд, планет, спутников, траекторий движения) на экранах настольного компьютера и ноутбука со смещением до 10 градусов по долготе и до 5 градусов по широте.
Разрешение экрана настольного компьютера — 1280х1024, ноутбука — 1024х600.
Изменив разрешение экрана настольного компьютера на 1024х768, я получил разницу в положениях объектов на экранах настольного компьютера и ноутбука до 5 градусов по долготе и до 3 градусов по широте.
Похоже, в Вашей программе есть проблема с отрисовкой объектов на экране, а точнее — с привязкой объектов к азимутальной сетке.
Я готов предоставить Вам любую информацию, которой обладаю, для разрешения этой проблемы. Если Вы сообщите мне свой e-mail, я вышлю Вам скрин-шоты.
С уважением...
Александр Вольф • 4 января 2012 г. в 18:19 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
Проверьте, пожалуйста, настройки местоположения в программе и часового пояса в операционной системе — одинаковые ли они?
Виктор • 13 января 2012 г. в 21:30 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
Имеется планшет 800х480 (хр)
Понятно что это не айс, но:
можно подправить программу, чтобы работало масштабирование в соответствии с имеющимся экраном -всё влазило и ей можно было пользоваться
(в частности меню-их невозможно закрыть- как впрочем и программу)
Александр Вольф • 13 января 2012 г. в 21:46 edit_comment_link(__('Edit', 'sandbox'), ' ', ''); ?>
Боюсь, что для таких разрешений масштабирование только ухучшит управляемость — тут нужно мобильный интерфейс использовать. Весьма рекомендую создать отчет об ошибке в трекере — bugs.launchpad.net/stellarium — так как в планах есть изменение интерфейса, то Ваш отчёт может нам весьма пригодиться.