Blog: Alter World

Виртуальный мир является своеобразным Alter Ego мира реального…

Stellarium на Windows 8

Комментариев нет 3 апреля 2013, 22:21 • Stellarium

Наверное уже ни для кого не секрет, что с выходом версии 0.12.0 у Stellarium'а немного подросли системные требования — если раньше для его работы (с самым урезанным функционалом) достаточно было видеокарты с поддержкой OpenGL 1.0, то теперь минимальная необходимая версия OpenGL — 1.2. Казалось бы — сущий пустяк, ведь такие видеокарты выпускали ещё в прошлом веке и сейчас их уже довольно трудной найти. Да что там говорить, в самых бюджетных нетбуках на Intel GMA минимальная поддерживаемая версия OpenGL колеблется в районе 1.4.

В реальности же всё оказалось намного печальнее, из-за чего системные требования Stellarium'а пришлось даже на первой странице сайта вывешивать.

Некоторое время назад начали поступать жалобы от пользователей, купивших либо новую «железку» с Windows 8 «на борту», либо купившие обновление до Windows 8 и воспользовавшиеся им. В кратце жалобы можно свести к двум пунктам: почему-то звёзды отображаются в виде треугольников и как-то оно всё медленно и странно работает. Или говорят, что не работает и на этом всё — никакой технической информации добиться не удаётся. Откликнувшиеся же обычно в журнале запуска Stellarium'а имели примерно такие строки:
[code]
C:\Program Files\Stellarium\stellarium.exe
-------------------------------------------------------
[ This is Stellarium 0.12.0 - http://www.stellarium.org ]
[ Copyright (C) 2000-2013 Fabien Chereau et al ]
-------------------------------------------------------
Writing log file to: «C:/Users/armin/AppData/Roaming/Stellarium/log.txt»
File search paths:
0 . «C:\Users\armin\AppData\Roaming\Stellarium»
1 . ". "
Resetting defaults config file. Previous config file was backed up in «C:\Users\armin\AppData\Roaming\Stellarium/config.old»
Config file is: «C:\Users\armin\AppData\Roaming\Stellarium/config.ini»
Going to initialize the OpenGL 2 renderer
OpenGL supported version: «1.1.0»
Qt GL paint engine is: «OpenGL»
StelQGL2Renderer::init : Failed because Qt paint engine is not OpenGL2
If paint engine is OpenGL3 or higher, this code needs to be updated
Failed to initialize the OpenGL 2 renderer, falling back to the OpenGL 1 renderer
OpenGL supported version: «1.1.0»
Qt GL paint engine is: «OpenGL»
GL vendor is «Microsoft Corporation»
GL renderer is «GDI Generic»
Cache directory is: «C:\Users\armin\AppData\Local\stellarium\stellarium\cache»
[/code]
Из этого журнала видно, что Stellarium често обнаружил поддержку OpenGL на уровне версии 1.1 и насколько смог, настолько и нарисовал. Когда объясняешь пользователям, что им необходимо обновить драйвера на видеокарту, то, как правило, в ответ видишь фразу типа «я только что проверил все обновления у операционной системы и она говорит, что всё самое новое стоит». Начинаешь объяснять, что Microsoft в своих WDM-драйверах сделала весьма номинальную поддержку OpenGL (на уровне 1998 года — насколько это сознательно было сделано, это уже другой вопрос, т.к. поддержка их родной технологии DirectX — конкурирующей с OpenGL — сделана как раз на самом высоком уровне) и необходимо сходить на сайт разработчика видеокарты и скачать там настоящие драйвера.

Для продвинутых пользователей даже были рекомендации установить драйвера от Windows 7, если для Windows 8 еще ничего не написано (это, кстати говоря, весьма помогает в решении проблемы с «треугольниками»).

Резюмируя ситуацию: плохая работа Stellarium'а связана с отвратительной поддержкой OpenGL в драйверах от Microsoft для Windows 8.

Ещё заметки на эту тему:

Метки: ,

Комментариев нет

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье через RSS или отправить к ней TrackBack.

Оставить свое мнение

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>